МБОУ "Михайловский лицей"
с. Михайловское, Михайловский район, Алтайский край
  • Правила обучения. Права и обязанности учащегося

    Права учащегося

    1. Выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет.
    2. Предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.
    3. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.
    4. Выбор элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования).
    5. Освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ.
    6. Зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
    7. Отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
    8. Уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.
    9. Свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
    10. Каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком.
    11. Перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
    12. Участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом.
    13. Ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в образовательной организации.
    14. Обжалование актов образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
    15. Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации.
    16. Пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебнооздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации. 
    17. Развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.
    18. Участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в научноисследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой образовательной организацией, под руководством научнопедагогических работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных работников научных организаций.
    19. Направление для обучения и проведения научных исследований по избранным темам, прохождения стажировок, в том числе в рамках академического обмена, в другие образовательные организации и научные организации, включая образовательные организации высшего образования и научные организации иностранных государств.
    20. Опубликование своих работ в изданиях образовательной организации на бесплатной основе.
    21. Поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности.
    22. Совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана.
    23. Получение информации от образовательной организации о положении в сфере занятости населения Российской Федерации по осваиваемым ими профессиям, специальностям и направлениям подготовки.
    24. Иные академические права, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
      иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными
      нормативными актами.

    Обязанности ученика

    Общие правила поведения

    1. Порядок в Образовательной организации поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов и других работников Образовательной организации.
    2. Обучающиеся должны приходить в Образовательную организацию за 15 минут до начала занятий, в чистой и опрятной установленной форме одежды.
    3. Обучающиеся должны приносить необходимые учебные принадлежности, книги, тетради.
    4. Обучающиеся должны проявлять уважение к старшим, заботиться о младших; уступать дорогу взрослым, старшие - младшим, мальчики - девочкам.
    5. Обучающиеся должны беречь имущество Образовательной организации, аккуратно относится как к своему, так и к чужому имуществу.
    6. Обучающиеся не должны приносить в Лицей и на его территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрыво- или огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества и яды.
    7. Обучающиеся не должны без разрешения педагогов уходить из Образовательной организации и с его территории в урочное время, а также во второй половине дня (для обучающихся кадетских классов). В случае пропуска занятий, обучающиеся должны предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (законных представителей) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается. 
    8. Обучающиеся не должны во время нахождения на территории Образовательной организации и при проведении лицейских мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих. 
    9. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация личности по национальному или половому признаку является недопустимыми формами поведения.
      Учащимся запрещается:
      проявлять насилие и дискриминацию по какому бы то ни было признаку по отношению к другим обучающимся, работникам образовательной организации и иным лицам. Насилием и дискриминацией считается высмеивание, обзывания (присвоение обидных кличек), грубые шутки, постоянные словесные угрозы, оскорбления, брань, индивидуальное и публичное унижение, игнорирование, отвержение, преследование посредством компьютерных технологий, манипулирование, демонстрации власти, скрытое запугивание, шантаж, принуждение к исполнению унижающих действий, порча и/или насильственное отбирание имущества (одежды, школьных принадлежностей, личных вещей, телефонов и др.), вымогательство в виде разового или периодического требования денег (вещей, завтраков, талонов и т.п.), принуждение к воровству под давлением и принуждением, включая угрозу расправы физической силой, разглашения каких-то сведений, распространение слухов и сплетен, удары, наносимые рукой, ногой,
      при помощи каких-либо предметов, избиение, толчки, пинки, щипки, укусы, «надирание» ушей, удушение, дерганье за волосы, бросание в жертву грязной тряпки, бумаги (надевание на голову), нападение с каким-либо предметом или оружием, предвзятое отношение к представителям той или иной детской или молодежной субкультуры, национальности, инвалидам, детям с ОВЗ, низкого социального статуса, неуспевающим и т.д. В качестве дисциплинарных мер за проявление насилия и дискриминации в отношении обучающихся могут применяться: постановка на внутриучрежденческий учет, постановка на учет в КДН и ЗП, административная ответственность родителей, в отдельных случаях - уголовная ответственность с 14 лет. 
    10. Перед проведением внеурочных мероприятий обучающиеся проходят инструктаж по технике безопасности. Строго выполняют все указания руководителя при проведении массовых мероприятий, избегают любых действий, которые могут быть опасны для собственной жизни и для жизни окружающих.
    11. Обучающиеся должны вне Образовательной организации вести себя так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя Образовательной организации.

    Поведение на занятиях

    1. При входе педагога в класс, обучающиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом обучающиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
    2. Каждый педагог определяет для своих занятий правила поведения обучающихся на занятиях в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка Образовательной организации.
    3. На учебном столе у обучающегося не должно быть ничего лишнего. Перечень необходимого на каждом уроке и в определенные моменты урока (например, на самостоятельной работе) определяется педагогом.
    4. При вызове для ответа обучающийся должен встать и выйти к доске. В некоторых случаях возможен ответ ученика с места, как стоя, так и сидя. Порядок ответа с места определяется педагогом. Обучающиеся, желающие отвечать или спросить что-либо у педагога, должны поднять руку. Каким-либо другим способом пытаться обратить на себя внимание педагога нельзя.
    5. Обучающиеся должны стоять во время ответа у доски лицом к классу или при ответе с места лицом к педагогу. Отвечая, обучающийся должен говорить громко, внятно, не спеша; при ответе с использованием плаката, карты, схемы и т. п. стоять вполоборота к классу, показывая указкой то, что необходимо, правой или левой рукой, в зависимости от расположения наглядного материала.
    6. Во время урока, сидя за учебным столом, обучающиеся должны следить за осанкой, постановкой ног, наклоном головы. Обучающиеся должны выполнять распоряжения педагога относительно правильной осанки.
    7. Подсказки и списывание на уроках категорически воспрещаются.
    8. По окончании урока обучающиеся должны навести порядок на своем учебном месте, не оставлять мусор.
    9. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать одноклассников от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться обучающимися только для учебных целей.
    10. В случае опоздания на урок, обучающиеся должны постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с педагогом, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.
    11. Если во время занятий обучающемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога и покинуть класс только после получения разрешения педагога.
    12. Если обучающийся хочет задать вопрос педагогу или ответить на его вопрос, он должен поднять руку.
    13. Обучающиеся не должны подходить к рабочему месту педагога, трогать вещи, лежащие на столе.
    14. Обучающиеся не должны использовать сотовые телефоны на уроках. В случае использования сотового телефона на уроке педагог вправе изъять данный аппарат для последующей передачи родителям (законным представителям). До выяснения обстоятельств телефон хранится в сейфе у директора Образовательной организации.
    15. Обучающиеся вправе покинуть класс после звонка (сигнала) об окончании урока.
    16. В случае отсутствия обучающегося на уроках (учебных занятиях) по уважительной причине, обучающийся по приходу в Образовательную организацию должен предоставить классному руководителю письменное сообщение от родителей (законных представителей) или медицинскую справку. Уважительными причинами являются: личная болезнь, посещение врача (предоставляется талон или справка),  экстренные случаи в семье, требующие личного участия обучающегося (подтверждается заявлением родителей), заранее запланированные семейные мероприятия (по заявлению родителей).
    17. Обучающиеся, пропустившие без уважительной причины более 3-х дней в течение недели, берется под контроль классного руководителя.
    18. Обучающиеся, систематически опаздывающие на уроки, могут быть вызваны для объяснения к администрации или на Совет профилактики с привлечением родителей (законных представителей).
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie